АКВЕРТИ

К нам обратился клиент - салон юридических услуг, созданием сайта и продвижением которого занималась другая веб-студия. Сайт был достаточно типичным – собран на платформе Битрикс и имел порядка 200 страниц.

Через несколько лет после запуска сайта веб-студия допустила серьёзную оплошность, и сайт попал под фильтр Яндекса «баден-баден». Несмотря на это, сайт продолжал появляться в поисковой выдаче.

Предыдущая веб-студия пыталась вывести сайт из-под фильтра, но так и не смогла справиться с этой санкцией.

Клиент обратился к нам за помощью, и мы принялись за работу – у нас был неоднократный опыт вывода сайтов из-под различных фильтров.

ЗАДАЧИ:

Для начала нам предстояло провести полный аудит сайта:

  1. В результате технического анализа выявить все недочёты по всем аспектам – контенту, юзабилити, поведенческим и коммерческим факторам.
  2. Провести комплексный SEO-анализ. Проанализировать позиции, ссылочную массу, посещаемость и прочие аспекты.
  3. Проанализировать конкурентов.
  4. Провести работу по расширению семантического ядра -выполнить кластеризацию, добавить новые страницы.
  5. Оптимизировать внешнее окружение сайта.
  6. Провести внутреннюю оптимизацию согласно требованиям и рекомендациям поисковых систем.

И самое главное в рамках текущих задач - оптимизация сайта согласно рекомендациям Яндекса, чтобы вывести его из-под фильтров.

ЧТО МЫ ОБНАРУЖИЛИ?

В результате аудита был выявлен комплекс проблем, мешавших качественной индексации сайта.

Это:

  1. Неправильное оформление мета-тегов title, description, ключевых слов. Из-за этих ошибок произошел переспам ключевых слов.
  2. Сайт содержал невнятные крайне важные дополнительные страницы – о компании, доставка, контакты, гарантии и прочие. Это сильно било по юзабилити сайта.
  3. Некачественное описание услуг. Это было похоже просто на набор ключевых слов, собранных в кучу. А поскольку страниц было много, создавался весьма ощутимый переспам.
  4. Некорректный шаблон категорий, подкатегорий и страниц услуг. Каждая страница была фактически идентична остальным.
  5. Поисковые системы склеивали страницы каталога. В индексе находились от силы 10% страниц.
  6. На сайт ссылаются сомнительные, некачественные, нетематические ресурсы.

После согласования ТЗ с заказчиком, мы приступили к работе.

Провели работу по уникализации метатегов и практически всего контента, содержащегося на сайте. Проработали ссылочную массу, удалили старые, некачественные ссылки, добавляли новые и качественные.

После оптимизации на сайте наблюдался небольшой прирост посещаемости – но он всё еще был под фильтрами.

После проведения всех работ по оптимизации и исправлению ошибок, мы занялись вопросом выхода из-под фильтров.

Промониторив Яндекс Вебмастер и еще раз удостоверившись, что ошибка всё еще присутствует, мы написали письмо в техподдержку Яндекса. В нём мы расписывали, какие работы мы провели, и спросили, есть ли ещё какие-то недочеты?

Примерно через 10 дней нам пришел ответ от техподдержки. Если говорить кратко, принцип был такой: «обратите внимание на страницу <url>.»

После этого мы провели дополнительный углубленный анализ контента. Минимизировали вхождение запросов, подняли уникальность до 100%, увеличили пассажи и вставки. Это дало отличные показатели водности и тошноты текста, что положительно влияет на индексацию.

После выкладывания нового контента на сайт, мы написали новое письмо в Яндекс. На этот раз нам пришёл ответ примерно через 3 недели, в нём говорилось примерно следующее: «мы не знаем, как алгоритмы отнесутся к вашему новому контенту. Если seo-текстов на сайте нет, то фильтры уберутся автоматически. Обычно это происходит в течение месяца»

Нам ничего не оставалось, кроме как ждать месяц. И, наконец, через месяц нам пришло наше долгожданное письмо, где нас оповестили о том, что фильтр снят!

РЕЗУЛЬТАТ

Приблизительно через 2 месяца все фильтры были сняты! После отмены санкций, сайт в момент вышел в ТОП-3 по основным 15 ключам. Сайт прыгнул на ~20 позиций вверх!

Переходы из поиска взлетели в 6 раз!

В результате проведенной работы сайт не только вернул позиции, но и увеличил переходы из поисковых систем в 5 раз.